Структура Мира. Событийная форма его существования. Образовательные модели мира

Рассмотрим структуру мира, в котором мы живем. Ознакомьтесь со схемой № 1. Конечно, это упрощенная схема. По вертикальной оси располагаются планы, по горизонтальной - подпланы. (4)

I план - Ади или Логоический план. Здесь размещается сознание нашего Планетарного Логоса (Бога). Вернее здесь оно только начинается и тянется «высоко» вверх на гораздо более тонкие или высокоэнергетические планы. Именно здесь зарождаются идеи, которые «опустившись» руководят жизнью всей нашей планеты.

Об этом плане практически невозможно ничего сказать, так как в человеческом языке не существует подходящих понятий. Единственное, что более или менее может быть понято - это то, что на плане Ади не существует времени в нашем понимании этого слова. С нашей точки зрения на Логоическом плане вечное Сейчас. Именно поэтому о Боге говорят как о всеведущем и всезнающем. Он порождает идею и видит результат немедленно. Именно там находится Великий План эволюций всего сущего на Земле.

II план - Монадический. Назван он так потому, что здесь находятся монады всего сущего на Земле. (5) Об этом плане также трудно сказать что-либо конкретное, как и о предыдущем. Здесь уже существует время, но не в одном потоке, как у нас «внизу», а в нескольких сотнях. В одних потоках время движется быстрее, а в других - медленнее. За счет этого те, кто занимается осаждением Божественных идей, могут вносить корректировки в процесс реализации Плана.

На этом плане находятся Хроники Акаши - запись всего, что происходило на нашей планете. Именно здесь сфокусированы сознания Великих Учителей человечества, а также Архангелов и некоторых других сущностей. Возвращение к Отцу - это возвращение на монадический план с тем, чтобы вновь осознать себя частицей Бога.

III план - Атмический. Атма - Воля Бога. Здесь божественные идеи оформляются как потоки энергии. Пространство здесь пятимерное, временные потоки исчисляются уже десятками.

На Атмическом плане сфокусирован планетарный центр Шамбала, воплощающий Волю Логоса (Планетарного). (6) Это не значит, что Шамбала только здесь. Она проходит через все планы до самой земли, но основной ее фокус именно на Атмическом плане.

Об этом плане говорят так же, как о плане всеведения, совершенства и реализации. На атмическом уровне Божественный План все еще виден целиком; ниже он разбивается на фрагменты для различных царств и эволюций. Из Шамбалы осуществляется координация всего сущего на нашей планете, и в состав этого центра входят не только представители человеческой эволюции.

IV - план Буддхи. Другое название - интуитивный план. Здесь идеи Логоса еще более конкретизируются. Определяется не только направление, но и то что потребуется для исполнения, а также сроки ввода той или иной части Плана. Здесь также пять измерений, но потоков времени меньше.

Начиная с этого плана, эволюции Земли расходятся в разные стороны, то есть на разные субпланы. Так человеческая эволюция ниже уже почти не встречается с дэва-эволюцией (эльфы, гномы, сильфиды, ундины и пр.). Важно помнить одно - нельзя взаимодействовать с духами природы, не достигнув сознанием интуитивного плана. Те, кто нарушает этот Закон, приносит вред не только себе, но и окружающим. Одна из причин гибели Атлантиды - нарушение этого Закона. Черные маги атлантической эпохи слишком часто использовали духов природы для удовлетворения своей алчности. В результате - нарушение равновесия Сил и гибель, причем, не только физическая.

На Буддхическом плане находится фокус сил Духовной Иерархии Земли. (7) В отличие от Шамбалы, Иерархия имеет плацдармы на земле (Шамбала - только на высших эфирных подпланах). Самый крупный плацдарм - Тибет. Кроме того, у каждого Учителя есть свои опорные точки в каждой стране.

Именно из этого центра на Землю спускаются Учителя. Глава Иерархии - Христос. Учитель Иисус сейчас находится в Шамбале, и придет он вскоре опять как Учитель Шамбалы. (8)

Тот, кто своим сознанием достиг Буддхического плана - становится пророком (вспомним Иоанна Богослова), великим целителем, а также источником Любви и Мудрости для человечества. Черпая силы из этого плана, Христос явил миру много интересных явлений: манипуляции со временем, левитация (хождение по воде), исцеление масс людей, власть над материей (семью хлебами накормил тысячи) и многое другое. Но не ради таких чудес Учителя приходят на землю, а для того, чтобы донести до людей Мудрость Логоса, сосредоточившуюся на этом плане. Об этом необходимо помнить всем стремящимся.

V план - Манасический. Обычно первые три подплана этого плана называют манасическими, а остальные четыре - ментальными. Первые три подплана имеют также пять измерений и несколько потоков времени. Последние четыре - уже четырехмерны и количество потоков времени уменьшается к 7 подплану до одного.

Начиная с 4 подплана, появляется форма в том виде, как ее понимаем мы. На вышележащих уровнях формы нет, есть только конгломераты материи, информации и энергии (с нашей точки зрения), хотя для обитателей этих планов - они имеют форму, просто мы не в состоянии ее воспринимать физическим мозгом.



На ментальном плане сфокусированы сознания всех выдающихся людей: ученых, философов, государственных деятелей, художников, музыкантов и других. Это первый творческий план (если смотреть снизу). Именно отсюда ученые приносят свои открытия, художники - свои творения. Все это - дальнейшая конкретизация идей Логоса.

"Из центра, который мы называем Родом человеческим…" - сказано об этом плане и о сознании выдающихся людей, которые и в посмертии продолжают творить на этом плане, передавая свои идеи тем, кто остался на земле. (9)

VI план - астральный. План иллюзий и желаний. Здесь четыре измерения. Первые 4 подплана - бесформенные, 3 низших - имеют форму. На этом плане сконцентрировано сознание половины людей. Это так называемые средние люди, соль земли и столпы нации.

Астральный план должен служить усилителем, линзой тех проектов, которые зарождаются на ментальном плане. Но люди превратили астрал в огромную выгребную яму, населенную всякой нежитью. Эгрегоры сконцентрированы как раз на низших подпланах астрала. (10) Скелет любого эгрегора может создать каждый ментально одаренный человек, а астральную материю «накрутят» на него остальные.

Помимо огромных монстров на астрале существует и мелкая нежить. Желания одурманить мозг алкоголем, подраться, сделать какую-нибудь подлость - это все оттуда. Но прилипает эта грязь только к тем людям, которые разрешают ей это сделать.

На астрале же существует и огромное количество хороших идей. Правда многие из них устарели или извращены. (11) Единственное, что стоит внимания на VI плане - это те идеи, которые имеют «вертикаль», и воплощаются от самого Логоса. Но, чтобы «ухватить» эти идеи, нужно стремиться к этому и иметь дар различать.

VII план - эфирный или физический. Его человечество изучило лучше всего, но далеко не полностью. Дело в том, что каждый подплан подразделяется еще на 7 субпланов. 5, 6, и 7 подпланы эфира соответствуют газообразному, жидкому и твердому состояниям. Но все это мы видим и воспринимаем на одном из субпланов (на котором из них - неизвестно).

Рядом с нами существуют другие эволюции Земли, относящиеся к стихиям: воды (ундины, русалки), воздуха (сильфиды), огня (саламандры, агничайтаны), земли (эльфы, гномы, дриады и пр.). Но мы их не видим. Хотя некоторые люди иногда могут видеть в диапазонах, на которых существуют эти дэвы. (12)

4 эфирный подплан тоже знаком людям. Этот подплан проводит свет и другие электромагнитные волны. Все явления электричества и магнетизма обеспечиваются этим подпланом. В зависимости от субплана меняются и свойства проводимости - вспомните шкалу электромагнитных волн. Некоторые волны проходят через предметы, а другие отражаются или огибают. (13)

3 эфирный подплан - проводник солнечной праны. Прана - это то, что позволяет материи существовать. Если убрать прану или 3 эфир от какого-либо предмета, то последний перестанет существовать, попросту исчезнет. (14)

2 эфирный подплан - проводник некоторых космических излучений, с которыми человечество знакомо только из предсказаний астрологов. Эти лучи почти не связаны с 7 Лучами, хотя оказывают весьма значительное влияние на события, но более конкретно. Об этом - ниже.

Кроме того этот эфир тесно связан с огнем Кундалини в основании позвоночника и может служить его проводником.

1 эфирный подплан (атомарный). Обладает некоторыми свойствами астрала - он четырехмерен. С его помощью можно ускорять и замедлять поток времени. (15) На этом подплане хранятся записи всего, что произошло на физическом плане. Когда-нибудь люди научатся использовать эти записи, тогда не будет больше загадок истории и преступлений. (Каждый 1 подплан хранит записи всего плана).

Так в упрощенном виде выглядит структура Логоса (мира) в котором мы живем. Конечно, можно продолжить схему 1 вниз и вправо. Но не стоит этого делать. На 7 подплане VII плана находится "дверь, за которой зло". Существует Закон, который гласит: энергия следует за мыслью, а материя за энергией. Если вы будете размышлять о том, что за «дверью», то вы невольно можете накликать на себя беду. Д.Андреев в "Розе Мира" описывает низшие слои; если хотите - ознакомьтесь, но не уделяйте слишком много внимания тому, что вне Закона.

И, наконец, последнее по этой схеме. Каждый Луч, в зависимости от своего номера больше действует на тот план, подплан и субплан, который соответствует его номеру. Поэтому приходящий VII Луч будет наиболее ощутим на плотном физическом плане. (16)

Итак, разделение человечества на расы и нации начинается только с манасического плана (если смотреть "сверху"). Каждое такое образование - ничто иное как идея Логоса, кристаллизовавшаяся и выполняющая свою задачу.

Существует такое понятие как коренная раса . Человечество появилось на Земле в плотных физических телах более 21 миллионов лет назад. Ему предшествовали две коренные расы, обитавшие в астральных, а затем и эфирных телах. Их называют ангелочеловечество и титаны. Соответственно это были I и II коренные расы.

Каждую расу возглавляют Ману со своей божественной супругой. (17) Каждая раса выполняет определенную часть Логоического плана. С помощью первых двух Планетарный Логос, постепенно «заземляясь», вступил в соприкосновение с Планетарным Духом Земли.

III коренная раса - лемурийская или черная, облеклась в плотные физические тела. Перед человечеством тогда стояла задача: освоить плотную материю и провести влияние от своих эфирных тел до плотных физических. Не удивительно, что потомки лемурийской расы, даже смешавшись с последующими расами, сохраняют это достижение. (18)

IV коренная раса - атлантическая или желтая, под водительством своего Ману, осваивала задачу проведения Логоических вибраций с астрального плана, через эфирный до плотного физического. Эта более сложная задача, но и человечество к тому времени приобрело достаточный опыт жизни на Земле. С лучшими достижениями этой расы, представленными китайской, японской и корейской нациями мы знакомы. (19)

V коренная раса - арийская или белая. Задача этой расы - проводить идеи Логоса с ментального плана через астральный и эфирный до плотного физического.

Кроме того, в задачу этой расы, входит установление эгоического контакта для всего человечества в целом, а это еще более сложно, ведь приходится пробиваться через миллионолетние напластования на астральном и эфирном планах. Но, в конце концов, само же человечество их и породило. Те, кто сейчас принадлежат к арийской коренной расе, миллионы лет назад были лемурийцами, а затем и атлантами.

Каждая коренная раса подразделяется на семь подрас, последовательно появляющимися на лике земли. Шестая и седьмая подрасы суммируют все лучшие достижения расы и сохраняют их для будущих целей. Остальные подрасы исчезают. (20)

VI и VII коренные расы будут иметь буддхические и атмические проводники, а их жизнь и те высоты, которые человечество тогда достигнет невозможно вообразить. Ныне по всему миру разбросаны очаги, в которых уже зарождается VI и VII коренные расы.

Каждая подраса в свою очередь разделяется на субрасы, которые и являются собственно нациями. Ману управляет 49 меньшими Ману, каждый из которых имеет свое близнецовое пламя. Они и управляют нациями. Д.Андреев в "Розе Мира" применяет названия Демиург и Соборная Душа. Будем в дальнейшем придерживаться этих терминов.

Каждый Демиург со своим близнецовым пламенем - Соборной Душой являются родоначальниками и водителями своих наций. Они имеют свои лучевые типы. Демиург собирает нацию в единое целое, придает ей государственность, очерчивает общие территориальные границы, направляет ее развитие по своему плану, рассчитанному на столетия и выверенному с Логоическим Планом.

Соборная Душа наполняет нацию содержанием: обычаи, национальная культура и т. д. - вот ее сфера деятельности. Вместе эти две великие сущности и порождают то, что мы называем нацией.

Демиург представляет собой Эго нации, а Соборная Душа - личность. Соответственно, Демиург действует через наиболее продвинутых людей нации, которые так или иначе откликаются на свою эгоическую вибрацию. Обычно это руководители государства или предводители больших групп людей. В кризисных ситуациях, вроде вторжения врага, угрожающего существованию нации, волю Демиурга начинают воспринимать и обычные люди, готовые пожертвовать собой ради блага отечества. Жанна д"Арк - типичный пример восприятия воли Демиурга.

Влияние Соборной Души намного шире. Она задает ключевую ноту для национального эгрегора, и это выражается в народном фольклоре и обычаях, а также ремеслах; влияет на деятельность ментальных групп нации, которая выражается в искусстве, науке и в том, что мы называем культурой. И, наконец, Соборная Душа влияет на воплощение всех замыслов на эфирном плане, на придание окончательной формы всем творениям начиная от безделушки и заканчивая архитектурой города.

Необходимо сказать несколько слов и о других сущностях, вносящих свой вклад в формирование нации на земле, то есть в плотном физическом теле. Я уже упоминал, что Планетарный Логос и Дух Планеты - это разные сущности. Логос - эволюционирует, а Дух находится на инволюционном отрезке дуги. И именно сущность, относящаяся к Духу Земли, предоставляет физические тела человечеству и всему, что живет в плотном физическом слое и в более плотных планах.

Эту сущность одни народы называют Лилит, другие - Геката. Существует и много других названий. Та ее часть, которая привязана к территории, на которой проживает нация, называется кароссой. Каросса и отвечает за внешний вид людей, животных и растений на определенной территории. (21)

К сожалению кароссы демонизированы еще до воплощения человечества на земле и содержат в себе деструктивную вибрацию. Эта вибрация и есть тот самый первородный грех, который церковь пытается снять крещением. Но влияние этой сущности всегда присутствует при сексуальных отношениях, зачатии, рождении и смерти. И человеку возможно нейтрализовать ее влияние лишь правильными мыслями и устремлениями.

Есть еще один обитатель из-за «двери», который оказывает мощное влияние на нацию, точнее на государство. Это демон великодержавия или уицраор. (22) В мире их существует несколько.

Демон излучает определенный вид энергии, который вызывает такие чувства как патриотизм, национализм, шовинизм. В результате нация сплачивается в единое целое и может успешно противостоять внешнему вторжению.

Но уицраоры обитают в очень плотных слоях, где влияние Света еще слабо, зато влияние антилогоса весьма ощутимо. В результате демоны выходят из под контроля Демиурга и начинают преследовать собственные цели, выражающиеся в захвате территорий и народов. В ответ на излучение уицраора люди выделяют энергию, которой и питается демон. Естественно, он заинтересован в умножении потока энергии. Но строптивый демон лишается поддержки Демиурга и через некоторое время гибнет. Это время для нации - "смутное время".

На ментальном плане, на тонком астральном и тонком эфирном планах живут и творят люди как в воплощении (в физическом теле), так и в развоплощенном состоянии. Те из нации, кто достиг ментального плана и продолжает свою деятельность там на благо своего народа, составляет Синклит нации. Все эти надфизические слои имеют свои характерные особенности у каждого народа, поэтому воспоминания у тех, кто пережил клиническую смерть разные. Эти слои называют: Рай, Эдем, Парадиз и т. д. (23)

Комплекс планов как сверхфизических, так и субфизических, привязанных к определенной территории и населенных людьми, принадлежащими к одной нации называется Затомисом нации. Более подробно о структуре наций вы можете прочитать у Д.Андреева в "Розе Мира".

Появление естественного языка. Первая и вторая сигнальные системы коммуникации. Научный язык и языки искусства.

Одним из важнейших феноменов является обычный или естественный язык, к обсуждению возникновения которого приступим хотя бы потому, что «вначале было Слово».

Каждый раз, когда мы хотим понять детали какого либо процесса или структуры объекта, то подбираем словесный портрет таким образом, чтобы можно было его записать (закодировать), передать, сохранить и использовать. По-видимому, сама возможность такого способа "моделирования" окружающего нас мира определяется адекватностью исследуемых объектов и сопутствующих им информационных образов. В этом случае информация является объективной.

Имея в виду, что обмен информацией - это один из способов взаимодействия систем, отметим, что результатом взаимодействия всегда является согласование их поведения не только в живой, но и неживой природе. В мире живого важно и содержание, и ценность информации. Последнее понятие нельзя представить в универсальной (объективной) форме - ценность определяется последствиями рецепции. Необходимыми условиями рецепции информации являются следующие:

1. возможность выделения "сигнала" на хаотическом фоне других сигналов и

2. возможность кодирования получаемой информации с целью создания коньюнктурной, оперативной или долговременной памяти.

Рецепции информации

Сигнальная система.
В скобках указаны сохраняющиеся аналоги при переходе к человеческому языку

Структура Мира. Событийная форма его существования.

Мир включает в себя то, что можно наблюдать, что можно ощущать и что можно познавать. Наблюдаемую сторону Мира назовем Природой, чувственную сторону, естественно, свяжем с Человеком (Субъектом) и, наконец, к познаваемой стороне Мира отнесем Логос, имеющий многозначность в переводах с греческого языка - это Разум, Слово, Отношение, Учение.

Будем пользоваться этой многозначностью в зависимости от контекста. Таким образом, введенные нами понятия Природы, Разума и Человека являются феноменологическими, так как выделены благодаря Опыту. Элементы состояния Природы составляют объективный мир, элементы состояния Человека - субъективный мир и, наконец, элементы состояния Логоса - мир идей и отношений. Само понятие состояния может быть определено с помощью специальным образом выделенных, а значит феноменологических параметров, которые позволяют прогнозировать мировые процессы в Природе, Логосе и Человеке. Элементы Природы, Логоса и Человека пересекаются, существуют совместно; их единство (объединение) составляет то, что мы обозначили словом Мир.



Два основных фундаментальных состояния.

МИР - это все существующее, т.е.
событие Природы, Логоса и Человека.

Форма существования -
пространство Событий.

Событийная форма существования Мира и его элементов позволяет определить два основных фундаментальных состояния: состояние Хаоса и состояние Порядка. В европейской древнегреческой культуре Порядок ассоциировался с Установлением Закона, Гармонией, Красотой и обозначался Космосом. (В наши дни бытовое представление о космосе несколько иное.) Элементом хаоса, нарушающим Порядок (со времен Эпикура) был признан "клинамен" - небольшое уклонение (мы говорим о флуктуации).

Функция Логоса или мирового Разума - создание законов и порядка в Природе и управление в том числе созданием Человека (Субъекта).

Функция Природы - быть носителем Логоса и Человека.

Функция Человека - являться элементарным носителем (эталоном) разумного в Природе. Как не вспомнить знаменитую фразу Протагора: "мера всем вещам - Человек"

Что изучает общее Естествознание. Основные понятия и категории Естествознания. Понятие науки и ее цели.

Каждая составляющая культуры порождает в человеческом обществе соответствующий вид дея­тельности, среди которых наука выделяется тем, что она может выбирать в качестве объекта исследования и искусство, и спорт, и религию, и мораль, и образование. Например, искусствоведе­ние и культурология, этика и педагогика являются научными дисциплинами. Будем понимать под наукой способ отражения, описания и преобразования систем с целью прогнозирования их поведения в определенных условиях.



Выделим среди наук такие, которые в качестве объекта ис­следования выбирают природные системы. Это география (и геология) (Г), астрономия (А), физика (Ф), химия (X) и биоло­гия (Б), т. е. так называемые естественные науки (рис. 8). От­дельные пересечения естественных наук, такие, как геофизика, биохимия и т.п., дают частные представления о природе, но только совместное пересечение позволяет выделить ту часть ес­тественных наук, которая является общей, и именно ее будем считать естествознанием. Таким образом, естествознание - не объединение, а пересечение наук, внутри которых выделены об­щие категории и понятия.

Определим естествознание как науку о диалектическом единстве, взаимосвязи, взаимозависимости и изменчивости ак­тивных неживых и живых видов, а также форм существования природных объектов микро-, макро- и мегамира.

Под активностью (заряженностью) будем понимать феноме­нологическое свойство системы, являющееся следствием ее внутренней неустойчивости.

Понятийный аппарат науки будет содержать термины: сис­тема, состояние, структура, симметрия, энтропия, информация, вероятность, распределение, организм, организация.

Основными процессами в естествознании будем считать: движение, эволюцию, превращение, самоорганизацию, рождение, рост, распад, гибель, игру, творчество.

Язык науки, ее математический аппарат, кроме традици­онных глав классической математики (алгебры, математиче­ского анализа, геометрии, теории чисел, теории вероятно­стей), должен содержать разделы исследования систем нели­нейных дифференциальных уравнений, теории графов, тео­рии катастроф, исследования фракталов, обобщенной сим­метрии и т. п., с применением методов компьютерного моделирования. Многие проблемы естествознания рещаю т в рамках нового направления физико-математических исследований, названных Г. Хакеном «синергетикой», а И. Пригодным «теорией диссипативных структур», а также в динамической теории информации. Компьютерный математически* эксперимент становится неотъемлемой частью многих научных исследований, создавая новую «виртуальную реальность*" как способ прогнозирования, способ генерации структур’ Часто найденные компьютерные решения по всем параметра^ не хуже реально существующих, полученных в лабораторных или природных условиях.

Таким образом, определяя естествознание как самостоя­тельную науку, используем в пользу этого аргумента послед, ние достижения теории самоорганизации (синергетики), а также практическую необходимость подготовки специалистов именно в области естествознания и его преподавания, а не специалистов «вообще», так как время энциклопедистов, по­нимающих естествознание, как объединение всех естественнонаучных дисциплин, либо уже давно ушло, либо еще не на­ступило.

Другое дело, когда естествознание рассматривается «в об­щем», т. е. мировоззренчески. В этом случае можно говорить о различных подходах или концепциях естествознания. Сами под­ходы, представляющие собой единую мировоззренческую мо­дель или образец (по-гречески «парадигму»), так и называ­ют - парадигмы. Рассмотрим, как возникают различные кон­цепции естествознания, базируясь на общей структуре мира (см. рис. 5). Так как мир представляет собой систему из трех взаим­но связанных и функционально определяемых друг через друга феноменов: Природы, Логоса и Человека, то, как и в любой системе, можно считать какое-либо из понятий «триады» основ­ным, а остальные подчиненными. Группа философов, выбираю­щих в качестве фундаментального одно из понятий теории по­знания, создает соответствующее направление философской мысли, которая и образует последовательную концепцию. Край­ние суждения, высказываемые в рамках той или иной концеп­ции, определяют ее отличие от других концепций. Особенно за­метны различия концепций при ответе на вопрос о «начале на­чал», о возникновении мира и происхождении вселенной и человека.

В современной теории познания (эпистемологии) можно зафиксировать три «крайние» точки зрения, три подхода к от- веТ у на этот вопрос: первый, идущий от Логоса (Мирового Ра­зума), второй - от Человека (Субъекта) и третий - от Приро­ды. Первый подход называется креационным, второй - ан­тропным, а третий - естественнонаучным. В переводе с латин­ского языка «креацио» - создатель, с греческого «антро- пос» - человек, поэтому очевидно, что в основе первого под­хода заложена идея Создателя, в основе второго - идея Субъ­екта, а в основе третьего - идея естественного развития объ­ектов Природы. При этом акт рождения Природы не вызыва­ет сомнений ни в одной из этих концепций. Говоря другими словами, обязательно существует «нечто», выполняющее «функцию создателя».

Можно особо выделить и четвертый подход, базирующий­ся на идее о вечном и бесконечном Мире, но в современных теориях она, если так можно выразиться, «неконструктивна», так как противоречит идее развития, эволюционным моделям, ибо то, что вечно, не может родиться. Превращаемость при­родных объектов, переход из одного вида в другой, наличие законов сохранения, казалось бы, подтверждает идею о вечно­сти и бесконечности Природы, однако, наблюдаемая необра­тимость природных процессов и однонаправленность оси вре­мени заставляет более глубоко анализировать либо сам факт превращений, либо отказаться от классического пространст­венно-временного описания до тех пор, пока не будут поняты феномены Пространства и Времени. Необходимость введения в теорию потенциально возможных, виртуальных состояний и структур ставит под сомнение всеобщность классического оп­ределения материи, как категории для обозначения объектив­ной реальности, данной нам в ощущениях (даже в широком смысле этого слова, подразумевающего эксперимент). Для ус­пешного решения этой «новой тайны» природы придется, как отмечено выше, выявить структуру пространства-времени, по­нять механизм случайного. По-видимому, ответы следует ис­кать не только в рамках физики, хотя введение этих понятий и изучение процессов превращений происходило именно в этой науке, а в естествознании, вбирающем в себя информацию от большего количества источников. Возможно щяжл понадобит­ся использование всего багажа культуры, всех ее составляю­щих.

Мировое образование полиструктурно: для него характерны пространственная (территориальная) и организационная структуры.

Полиструктурность мирового образования позволяет осуществить анализ метаблоков, макрорегионов и состояния образования в отдельных странах.

В мире выделяют типы регионов по признаку взаимного сближения и взаимодействия образовательных систем (А. П. Лиферов).

Первый тип составляют регионы, которые выступают генераторами интеграционных процессов. Самым ярким примером такого региона может служить Западная Европа. Идея единства стала стержнем всех образовательных реформ 1990-х годов в западноевропейских странах. Стремление к утверждению «европейской идентичности» и «гражданственности» подкреплено целым рядом европейских проектов в таких областях образования и культуры, как популяризация национальных литератур, расширение обучения иностранным языкам, увеличение сети библиотек, проект «Европейский город культуры».

Значение европейских интеграционных процессов не исчерпывается территорией одной Западной Европы. Опыт и импульсы интернационализации позитивно сказываются на ходе взаимодействия национальных образовательных систем в других частях мира.

К первому типу регионов можно также отнести США и Канаду, но их интеграционные усилия в сфере образования реализуются в иной ситуации.

В мире формируется новый, Азиатско-тихоокеанский регион (АТР) -генератор интеграционных процессов.

В него входят следующие страны: Республика Корея, Тайвань, Сингапур и Гонконг, а также Малайзия, Таиланд, Филиппины и Индонезия. Для всех этих стран характерна стратегия повышенных требований к качеству обучения и подготовке кадров.

В основе «азиатского экономического чуда» стран АТР лежит ряд факторов. Один из решающих факторов заключается в финансовом приоритете образования.

В большинстве стран АТР сформировалась развитая система высшего образования. Например, в Корейской Республике около 1/3 всех выпускников средней школы поступают в университеты. Свыше 30 % тайваньских школьников также идут учиться в университеты (для сравнения: в Германии -- 18%, Италии - 26%, Великобритании--7%). Ныне каждый третий иностранный студент в мире -- выходец из стран АТР. К завершению XX века образовательный потенциал данного региона достаточно возрос. Япония имеет самую высокую долю ученых степеней среди стран мира -- 68 %, для сравнения -- 25 % в США. Республика Корея занимает первое место в мире в расчете на душу населения по числу лиц, получивших степени доктора наук.

Государственные расходы на образование в развитых странах составляют около 950 млрд долларов США в год, а на образование одного учащегося всех ступеней в среднем--1620 долларов.

Ко второму типу относятся регионы, позитивно реагирующие на интеграционные процессы. В первую очередь это страны Латинской Америки. Как в процессе истории, так и в настоящее время Латинская Америка оказывается в зоне действия интеграционных импульсов со стороны США и Западной Европы. Географически это воплотилось в участии этого региона в интеграционных процессах Западного полушария на общеамериканском, региональном и суперрегиональном уровнях и включении стран Латинской Америки в реализацию ряда международных проектов со странами Европы. Страны Латинской Америки рассматривают связи с Европой как средство ослабления экономической и политической зависимости от США, а также как возможность оградить от тотального североамериканского воздействия развивающийся процесс культурообразования, главными элементами которого остаются европейские культурные традиции и остаточные элементы автохтонных индейских культур. По сравнению с другими развивающимися странами, для данного региона характерен более высокий уровень элементов инфраструктуры образования. Например, выпуск книг в расчете на 1 млн жителей в 2-4 раза выше среднего показателя для развивающихся стран. Число преподавателей всех ступеней образования в 1,5 раза выше среднемирового уровня и практически равняется показателю для группы развитых стран. Наблюдается постепенное сокращение неграмотности, распространение начального образования, развитие системы высшего образования. Однако развитие образования имеет, по преимуществу, экстенсивный, своего рода «массификационный» характер.

Латинская Америка реализует программу под названием «Основной проект ЮНЕСКО по образованию для стран Латинской Америки и Карибского бассейна». В ее рамках к 2000 году, предполагается полностью ликвидировать неграмотность, всем детям школьного возраста дать восьми- или десятилетнее образование, стать конкурентоспособными на мировом рынке. На субрегиональном уровне интеграционные процессы охватывают группы стран, для которых в известной мере характерны территориальная, историческая и культурная общность: «Андская группа», «группа Контадора», «группа Рио», «группа трех» -- Мексика, Колумбия, Венесуэла. Процессы данного уровня содержательно направлены на координацию усилий в разработке общих стандартов школьного и вузовского образования, качество подготовки специалистов, предотвращение «утечки умов». Проект «Общего рынка знаний» латиноамериканских государств реализуется на региональном уровне. Для его координации создан соответствующий орган -- Совещание министров образования, заседания которого проходят в разных странах.

Общеамериканский уровень развития интеграции образования находится в процессе зарождения и во многом будет определяться задачами формирующегося экономического пространства Западного полушария и преодолением политико-культурной экспансии со стороны США. Все современные модели латиноамериканского образования представляют собой прототипы американских или их модификации. Среди латиноамериканских стран Бразилия и Аргентина уже давно ориентируются на американскую модель образования. Мексика и Коста-Рика ищут другие пути развития образовательной системы, опираясь на тесный контакт с Европой. Развивающаяся сеть «открытых» университетов также способствует уменьшению влияния США. Такие университеты действуют при университете г. Бразилиа, Национальном автономном университете Мексики, при университетах Коста-Рики и Колумбии. Латиноамериканские государства (особенно Мексика и Чили) в вопросах образования и культуры развивают сотрудничество с Японией и странами Азиатско-тихоокеанского региона.

Государственные расходы на образование в странах Латинской Америки и государств Карибского бассейна в среднем составляют около 50 млрд. долларов в год, а расходы на образование одного ученика соответственно составляют около 500 долларов.

К третьему типу относятся те регионы, которые инертны к интеграции образовательных процессов.

В эту группу входят большая часть стран Африки к югу от Caxapы (кроме ЮАР), ряд государств Южной и Юго-Восточной Азии, небольшие островные государства бассейнов Тихого и Атлантического океанов. Продолжительность школьного обучения в целом ряде африканских стран ниже минимального - 4 года. В данных регионах преобладает неграмотное население. По данным ЮНЕСКО, в начальных школах таких стран, как Нигерия или Гвинея, учебники есть только у 30% детей. Материальная база образования чрезвычайно низка. Соотношение «учащийся--учитель» (среднее число учащихся на 1 учителя) в странах этого региона является одним из самых высоких в мире.

В данных регионах нет предпосылок для формирования жизнеспособных национальных систем высшего образования. Реальную возможность поддержки связей стран данного региона с мировым научным и образовательным сообществом видят в направлении студентов на учебу за границу. В таких странах, как Буркина-Фасо, Мозамбик, Руанда, число студентов в расчете на 100 000 жителей колеблется от 16 до 60 человек. Для сравнения: в Республике Корея -- около 4000, Ливане -- более 3000, Аргентине -- 3300, Венесуэле -- около 3000, США -- около 6000. Между югом и севером Африки наблюдается гигантский разрыв в качественном уровне образования. В странах Африки (к югу от Сахары) государственные расходы на образование в среднем составляют около 9 млрд долларов США в год; а на образование одного учащегося -- около 70 долларов.

К концу XX века выделяются регионы, в которых по ряду экономических, политических, социальных причин нарушается последовательность образовательных и интеграционных процессов. К таким регионам относятся арабские страны, Восточная Европа и страны бывшего СССР.

В арабских странах наблюдается стремление к выделению четырех субрегионов, которые тяготеют к внутренней интеграции, включая и сферу образования. Это регионы Магриба (включая Ливию), Ближнего Востока (Египет, Ирак, Сирия, Ливан, Иордания), Персидского залива (Саудовская Аравия, Кувейт, ОАЭ, Катар, Оман, Бахрейн), страны побережья Красного моря и Мавритания. В этих странах наблюдается крайняя неравномерность в процессе развития средней и высшей ступени образования. В Египте, Судане, Мавритании, Алжире сосредоточено 2/3 неграмотного населения арабского мира. В арабских странах государственные расходы на образование составляют примерно 25 млрд долларов в год (по данным начала 1990-х годов), а на образование одного учащегося -- около 300 долларов.

Влияние США и других стран привело к поэтапному переходу высшей школы на многоуровневую систему образования и подготовки специалистов. Системы образования стран Восточной Европы и России осуществили «перестройку», основывающуюся на стремлении к демократизации. В России сформировалось массовое инновационное движение в области школьного образования. Оно проявилось в поисках нового: моделей школы, содержания образования, образовательных технологий.

Несмотря на медленную внутрирегиональную реинтеграцию, страны Восточной Европы и России сохраняют общие элементы инфраструктуры образования, пригодные для использования в интеграционных процессах разного уровня и масштаба. Данные страны отдают приоритет связям с учебными заведениями Запада или со своими «заграничными» историческими соседями. Усиливаются международные контакты с образовательными системами США и других развитых государств как стремление войти в мировое образовательное пространство.

В процессе международной оценки уровня развития системы высшего образования были выделены группы стран по следующим показателям: ВНП (валовой национальный продукт) на душу населения страны и численность студентов в расчете на 100000 жителей. На основании полученных данных можно сделать вывод, что в практически неограниченный доступ к высшему образованию населения характерен для стран I группы: США, Канады, ФРГ, Японии и Финляндии.

Численность учащихся во всем мире составляет более 1060 млн. человек, а доля грамотного населения в возрасте более 15 лет -- лишь 75 %. К началу 1990-х число иностранных студентов, аспирантов и стажеров во всех странах мира возросло почти в восемь раз и превысило 1 млн 200 тыс. человек. Фактически в мире два из каждых ста, получающих высшее образование, иностранные студенты. Значительная доля всего международного студенческого обмена приходится на Европу. Формированию современного мирового образовательного пространства способствует развитие дистанционных форм обучения. В России за последнее десятилетие произошел скачек систем дистанционного обучения, основанный на использовании компьютерной сети и спутниковой связи. Это позволило решать образовательные задачи России в масштабах целых континентов. Так реализуется проект единой Европейской обучающей среды. Шведский Балтийский университет, объединяющий более чем 50 университетов десяти стран балтийского региона, служит примером использования дистанционных методов. В США в программе дистанционного обучения участвуют более 1 млн студентов. В мире функционируют глобальные системы дистанционного обучения: «Глобальный лекционный зал», «Университет мира», «Международный электронный университет», обеспечивая обмен информацией в оперативном режиме. Именно в связи с развитием методов дистанционого обучения мировое образование получило один из мощных инструментов формирования своего единого пространства. Теперь оно способно вовлекать множество стран в интеграционные процессы в сфере образования и подготовки специалистов выравнивать качественное состояние составляющих мирового образовательного пространства.

В России за последние двести лет сформировалась уникальная система школьного и высшего образования. Она насчитывает свыше 1000 вузов всех форм собственности (федеральные, региональные и частные). Профессорско-преподавательский состав российской высшей школы составляет 240 тыс. человек, из которых около 20 тыс. докторов и около 120 тыс. кандидатов наук. Число российских преподавателей составляет 25 % от численности преподавателей вузов всего мира. Студенческий контингент российских вузов сохраняется в течение последних лет неизменным (2,7 млн. человек). По своему объему это сопоставимо с численностью студентов вузов Великобритании, Бельгии, Нидерландов, Швеции и Польши вместе взятых. По числу студентов в расчете на 10 тыс. населения Россия стоит в одном ряду с Францией, Японией, Германией, Италией. Однако она почти втрое отстает от США и вчетверо от Канады. При этом только Европейская часть России концентрирует 1/4 часть общего числа вузов России и такую же долю студенческого контингента.

Наряду с вышеозначенными моментами в мировом образовании набирает силу «рыночный» и сугубо «деловой» подход.

ЮНЕСКО осуществляет организационное регулирование процесса развития мирового образовательного пространства. Данная организация разрабатывает для всех стран международно-правовые акты как глобального, так и регионального характера. Активно способствуя развитию интеграционных процессов в сфере образования, нормотворческая деятельность ЮНЕСКО ориентирована на:

* создание условий для расширения сотрудничества народов в области образования, науки и культуры;

* обеспечение всеобщего уважения законности и прав человека;

* вовлечение большего числа стран в процесс подготовки правовых основ для международной интеграции в сфере образования;

* исследование состояния образования в мире, включая отдельные регионы и страны; прогнозирование самых эффективных путей развития и интеграции;

* сбор и систематизацию отчетов государств о состоянии образования на каждый год. Отчеты ЮНЕСКО публикуются как специальные издания. Международные правовые акты ЮНЕСКО глобализируют современное образование, выводя на уровень первостепенных задач: воспитание людей в духе мира, демократии и гуманизма, уважения прав человека, культурных ценностей и традиций других народов, сохранения окружающей среды.

Пространственная структура мирового образования воплощает территориальные и статистические пропорции в развитии национальной системы каждой страны, отдельных регионов и континентов, глобального взаимодействия между системами образования отдельных стран и регионов.

Образовательные модели мира

К настоящему времени в мире сложились следующие образовательные модели.

Американская модель: младшая средняя школа -- средняя школа -- старшая средняя школа -- колледж двухгодичный -- колледж четырехгодичный в структуре университета, а далее магистратура, аспирантура.

Французская модель: единый коллеж -- технологический, профессиональный и общеобразовательный лицей -- университет, магистратура, аспирантура.

Немецкая модель: общая школа -- реальное училище, гимназия и основная школа -- институт и университет, аспирантура.

Английская модель: объединенная школа -- грамматическая и современная школа-колледж -- университет, магистратура, аспирантура.

Российская модель: общеобразовательная школа -- полная средняя школа, гимназия и лицей-колледж -- институт, университет и академия -- аспирантура -- докторантура.

Основой раздела служат теософические взгляды, т.к. дают наиболее полную и логичную картину.
О структуре человека см. раздел "Структура (тела) человека "

Материя солнечной системы строится Третьим Логосом (христиане и магометане имеют семь Архангелов; последователи Зороастра - семь Амшаспендов; евреи - семь Сефиротов; Теософия называет их семью планетарными Логосами, и они являются Правителями планет: Вулкана, Венеры, Земли, Юпитера, Сатурна, Урана и Нептуна), который образует 7 типов первичных атомов; агрегаты, составленные из них, представляют собою 7 основных видов материи, входящей в состав нашей солнечной системы, причем каждый из этих видов становится все плотнее, каждому соответствует определенная ступень Сознания.
Материя, состоящая из определенного типа атомов - план или мир . 3 высших вида материи распространены по всему пространству и принадлежат всей системе, а 4 низших - составляют ядро планеты и окружающую ее сферу и не состоят во взаимном соприкосновении. Различается следующие планы Солнечной Системы (2 высших являются Божественными или сверхдуховными планами, планами Логосов; 3-й и 4-й - духовные планы, достигая которых человек познаёт своё божественное происхождение)

  • божественный или ади
  • монадический (место рождения человеческого Я, Монады, Бога в человеке)
  • нирванический
  • буддхический
  • ментальный (план интеллекта, имеет 7 подуровней)
  • астральный (план эмоций и страстей, место действия ощущений и желаний, имеет 7 подуровней)
  • физический (состояния или подуровни: твердое, жидкое, газообразное и др.)
Подпланы не классифицируются как низший - высший, это просто разного субстанции (наподобие того, как наш физический мир принизывает магнитное поле), все они занимают одно и то же пространство. Материи планов отличаются подобно тому, как отличается пар от твёрдой материи. На поверхности Земли присутствует материя всех планов.
"...но только к степени разреженности составляющей их материи, или иными словами, к той степени, с какой их материя подразделена - ведь вся материя, о которой мы хоть что-нибудь знаем, по сути та же самая, и различается она лишь по степени разреженности и по быстроте вибраций" (теософия)
"Вся физическая материя может стать астральной, вся астральная - ментальной, и возможно, это способ, которым Высшее возвращает всё в себя" (теософия)

Аристотель: помимо людей, птиц, животных и других хорошо известных нам форм жизни рядом с нами присутствуют еще некие существа, не воспринимаемые нашими органами чувств, обладающие более тонким эфирным телом

Границы эфирного тела переменчивы: если человек здоров, оно выходит за пределы физического на несколько см или даже десятков см.
Минералы, согласно воззрениям эзотерической философии, имеют два относительно сформировавшихся тела. Одно физическое – развитое и другое - находящееся в стадии эволюции, огненное. У растений два нижних тела сформированы полностью, а в стадии эволюции находится Тонкое тело, или тело чувств, с формированием которого материальная форма приобретает способность чувствовать окружающую действительность и адекватно на нее реагировать.

Более 100 лет назад американский изобретатель Джон Уоррель Кили открыл возможность практического получения энергии эфира. Он изучал эту энергию, построил ~2000 опытных аппаратов и механизмов, работающих на ней; экспериментировал с антигравитацией и дезинтеграцией (расщеплением) материи. Никола Тесла, Томас Эдисон, Жюль Верн - в числе многочисленных свидетелей его опытов

Иерархия энергетического мира:
Существует несколько концепций мироустройства: Даниила Андреева, Авессалома Подводного, буддийская концепция и т.д. Для более точного понимания места рун (?) предлагается следующая модель иерархического устройства мира:

  1. Абстрактный верхний уровень - Бог, Единый Хозяин, Создатель, Творец, владеющий порожденным мирозданием.
  2. Боги, Божества, распорядители, активно действующие Силы, реальное сверхчеловечество . Нечеловеческие сознательные сущности.
  3. Небесная церковь . Святые. Аватары - люди, которые сделали очень многое для планеты. Они заслужили право координировать жизнь людей.
  4. Эгрегоры - самоактивные системы, но не слишком самостоятельные.
  5. Люди - конечное отражение Высших принципов, сущностей, сознаний, управляющих физическим миром

Вывод: абсолютно понятно, что в настоящее время науке известны не все элементарные составляющие, поля, энергии и т. п. нашего мира и Мира в целом. Следует учитывать возможность существования и с очень большой вероятностью "информационных" полей, а в них и "информационных" сущностей (образно, духов). Существование высших - энергетических, информационных - миров вполне вероятно, а с учетом свидетельств Посвященных - очевидно. Вопрос о их "живости" так же неуместен как вопрос о "живости" идеального искусственного интеллекта

О реальности тонкого мира

Информация не проверена!

В статье "Неизбежность, реальность и постижимость Тонкого Мира" Владимира Никитовича Волченко, д.т.н., профессора МГТУ им. Н.Э.Баумана, президента Международного общественно научного комитета "Экология человека и энергоинформатика" рассматриваются возможные модели информационных полей (торсионная, бюонная, психоновая, семантическая, реликтовых нейтрино, аксионовая, продольных электромагнитных полей и др.). Автор утверждает, что метафизика должна стать наукой

А. Г. Гурвич отмечает, что вся информация о строении потенциального организма содержится в совокупном эмбриональном фотонном поле, излучаемом каждой хромосомой эмбриона. Автор утверждает, что такое интегральное поле создаёт волновой биополевой каркас, план, по которому идёт строительство или самоорганизация клеток в организм. В сущности предложена научная концепция биополя живых существ

Необычный подход применил в своих исследованиях Г. П. Крохалёв. В своей работе (Крохалёв Г.П. О влиянии психической энергии на материальные явления. - Пермь: Изд-во ЗУУНЦ, 1997) он доказывает реальность психической энергии, как энергии сознания человека, обращает внимание на психотронику как на область знания, изучающую проявления энергий психических актов человека. В статье рассказывается об опытах фотографирования зрительных галлюцинаций, подтверждающих их объективную природу. С 1974 по 1996 год Г.П. Крохалёвым проведено фотографирование зрительных галлюцинаций у 290 психических больных (в основном, у больных с алкогольными психозами), у 117 из них автору удалось сфотографировать зрительные галлюцинации (40,3 % повторяемости опытов). Автор утверждает, что экспериментально установил, что при зрительных галлюцинациях происходит обратная передача зрительной информации от центра зрительного анализатора к периферии с электромагнитным излучением из сетчатки глаз в пространство зрительных образов в виде плоскостных или объёмных (голографических) изображений. Также была проверена область слуховых галлюцинаций, которые с помощью специальной методики фиксировались на магнитной плёнке обычного магнитофона. Крохалёвым проведены записи слуховых галлюцинаций у 30 психических больных. Из них у 6 больных на магнитной плёнке прослушиваются слабые "голоса" в том месте, где шла запись слуховых галлюцинаций. Автор утверждает, что экспериментально установил что при слуховых галлюцинациях происходит обратная передача слуховой информации от центра слухового анализатора к периферии с звукоизлучением Кортиева органа.

Латвийский психолог док. Константин Раудиве, проживавший в Швеции. С его помощью инженеры-электронщики сконструировали и собрали специальный прибор - гониометр, предназначенный исключительно для записывания "потусторонних" звуков. К 1968 году учёному удалось собрать на своих плёнках более 70000 звуковых экспонатов. Автор книги "Как услышать неслышимое" (в Англии и США под названием "Прорыв"). Феномен - "голоса Раудиве".

Материал из Юнциклопедии


Системы мира - это представления о расположении в пространстве и движении Земли, Солнца, Луны, планет, звезд и других небесных тел.

Уже в глубокой древности сложились первые представления о месте Земли во Вселенной. Эти системы мира были крайне наивны:

плоская Земля, под которой находится подземный мир, а над ней возвышается небесный свод.

По мере накопления наблюдательных данных о видимых движениях небесных светил, развития науки, в частности геометрии и механики, эти взгляды изменялись. Огромным шагом вперед в развитии астрономических знаний явилось представление о звездном небе как о полной сфере и предположение о шарообразности Земли. Древнегреческие ученые и философы делали серьезные попытки разработать стройные, в основном геоцентрические системы мира с шарообразной Землей в центре конечной Вселенной, которую как бы замыкала сфера неподвижных звезд.

Эти системы исходили из предположения, что вся Вселенная создана для Земли, Земле должен служить весь мир и все небесные светила.

В наиболее четкой форме геоцентрическая система мира была разработана великим ученым древности Аристотелем (IV в. до н. э.). Его представления развил и завершил александрийский астроном К. Птолемей (II в. н. э.). Свою систему мира Птолемей изложил в книге «Альмагест».

Согласно системе мира Аристотеля, в центре Вселенной расположена Земля, окруженная 8 хрустальными сферами, управляющими движением Луны, Меркурия, Венеры, Солнца, Марса, Юпитера, Сатурна и звезд.

Птолемей построил математическую модель Солнечной системы, использовав для объяснения движения Луны, Солнца и планет равномерное движение по окружностям - деферентам и эпициклам.

И Солнца, и Луна движутся по деференту.

Но для планет этого было недостаточно. Поэтому Птолемей считал, что по деференту движется не сама планета, а центр другой окружности несколько меньших размеров - эпицикл. По этому эпициклу движется центр следующего по порядку эпицикла и т. д. Планета же обращается по самому последнему эпициклу.

С помощью эпициклов и деферентов удавалось довольно точно описать наблюдаемые движения планет и предвычислять положения небесных тел на будущее.

Геоцентрические системы мира Аристотеля и Птолемея находились в согласии с религиозным вероучением о центральном месте Земли во Вселенной, и поэтому церковь в течение многих веков препятствовала развитию правильных научных представлений о строении мира. В систему Птолемея вносились небольшие изменения, но основной ее принцип оставался неизменным.

Лишь полторы тысячи лет спустя Н. Коперник, живший в эпоху Возрождения, показал, что геоцентрическая система мира не отражает действительного устройства Вселенной. Правда, сомнения в справедливости этой системы возникали и раньше, но именно великий польский ученый Н. Коперник явился смелым выразителем критических идей в отношении геоцентрической системы мира. Обратив особое внимание на правильные взгляды отдельных древних философов (Аристарх Самосский, III в. до н. э.), Коперник в своем замечательном труде «Об обращениях небесных сфер» (1543) изложил основы гелиоцентрической системы мира. Земля вращается вокруг своей оси за 24 ч. Этим вращением объясняется суточное движение звезд и всех других небесных светил. Земля обращается вокруг Солнца и полный оборот совершает в течение года. Этим движением Земли объясняется годовое движение Солнца среди созвездий. Все планеты также обращаются вокруг Солнца, причем периоды обращения у различных планет - разные. Таким образом, все видимые петлеобразные движения планет получили простое и естественное объяснение.

За Землей признавалась лишь роль рядовой планеты, а не центра мироздания. В этом - важное революционное значение копернико-вой системы мира для всего развития естествознания.

В наше время гелиоцентрическая система Коперника служит для описания Солнечной системы. Солнце же лишь одна из множества звезд звездной системы - Галактики, которая также не является единственной во Вселенной. Мир галактик чрезвычайно многообразен по формам входящих в него объектов. Теории строения Вселенной разрабатывает космология.



Статьи по теме