Конспект урока по русскому языку «Несклоняемые существительные. Конспект урока по русскому языку «Несклоняемые существительные Здесь за книжными местами
План-конспект урока по русскому языку для 4 класса.
Тема: «Слово и словосочетание»
Цель урока:
Расширение понятийной базы - знакомство со словосочетанием, как номинативной единицей языка, позволяющей точнее, чем слово, называть явления, предметы, признаки, действия;
Формирование умения самостоятельно строить словосочетание и применять новое знание.
Задачи урока:
Учить различать функции языковых единиц (слово, словосочетание, предложение)
Формировать навык вычленения словосочетаний из предложений, умения находить главное и зависимое слово
Совершенствовать устную и письменную речь учащихся
Развивать познавательные логические УУД (умения сравнивать, обобщать)
I . Самоопределение к деятельности Звенит звонок, заливается. Детвора на урок собирается. Мы за парты тихо сели На экран все посмотрели. |
||
II . Систематизация имеющихся знаний. Работа над предложением Цель: - продолжать обучать детей умению ставить вопросы; формировать навык вычленения словосочетаний из предложений. УУД: регулятивные (контроль, коррекция, оценка,) познавательные (применение знаний в изменённой ситуации); коммуникативные ( планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками) |
||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
|
(слайд 1) На экране видите …. Прочитайте их. Какое слово можно исключить? Почему? Проверим это утверждение. Какие задания можете предложить к данным словам? Составьте из слов предложение, соответствующее схеме: Где? Чего? (не хотите меня ни о чём спросить?) Запишите предложение в тетрадь. (На траве блестят капельки росы) Обменяйтесь тетрадями, проверьте работу соседа. Оцените её. Сколько словосочетаний в предложении? | - трава, блестят, роса, капельки - «Капельки»- трёхсложное слово, остальные двухсложные Слово «блестят», т.к. это – глагол, остальные слова - имена существительные. Что? – трава, что? – роса, что? - капельки Что делают - блестят Предлагают варианты заданий Предлагают варианты предложений (можно ли использовать другие слова, менять форму слов) Оценивают, используя смайлики. В предложении два словосочетания: «капельки росы », «блестят на траве» Оценивают при помощи смайликов |
|
III . Постановка учебной задачи Цель: - активизация знаний учащихся и создание условий для постановки учебной задачи на урок. УУД: Регулятивные: целеполагание; познавательные (Логические): анализ с целью выделения признаков |
||
Ребята, как вы думаете, о чём пойдёт сегодня речь на уроке? Как бы вы сформулировали тему урока? Нам знакомы эти понятия? А что вы знаете о словосочетании, расскажите о нём, используя схему: Почему сегодня вновь обращаемся к этой теме? Какую познавательную задачу поставим на урок? Можете уже что-нибудь сказать по этому поводу. | О словах и словосочетаниях - «Слово и словосочетание» Да, мы знаем, что слова называют предметы, признаки и действия Словосочетание – это два слова, связанных по смыслу. Связь слов устанавливается при помощи вопросов. Вопрос ставим от главного к зависимому. - Чем словосочетание отличается от слова? Высказывания детей. |
|
IV . Решение учебной задачи Цель: - обучать умению проводить сопоставительный анализ; выходить на новое знание; сравнивать свой вывод с выводом учебника УУД: Регулятивные: планирование, прогнозирование; Логические - решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации |
||
Давайте выполним ряд заданий, которые помогут нам найти ответ на поставленный вопрос. Рассмотрите картинки. Дайте название каждому предмету Что называют слова? Удовлетворяют вас эти названия? Почему? Нельзя ли найти более точных названий предметам и действию? Сначала предметы и действие мы назвали словом, потом словосочетанием. Чем отличается слово и словосочетание? Где можем проверить свои предположения? Мы выдвинули правильную гипотезу? Подтвердите чтением. Какую дополнительную информацию узнали из текста учебника? Почему словосочетание сложное название» |
действие - В учебнике (читают) - «Словосочетание более точно, чем слово может назвать предмет, действие, признак» Словосочетание – это «сложное название» Сигнализируют |
|
V . Применение новых знаний. Цель: - формирование умения самостоятельно строить словосочетание и применять новое знание УУД: Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению; Личностные: самоопределение |
||
Итак, вопрос на ответ найден. Скажите, где мы можем применить новые знания. Какие умения нам для этого понадобятся? Сейчас поработаете в паре. Скажите, какие правила работы в паре нужно соблюдать? | Будем давать более точные названия предметам, действиям и признакам, используя словосочетания. Правильно строить словосочетания Доброжелательное отношение, выслушать до конца, тактично поправить |
|
Карточка 1
Задание Прочитай. Составь словосочетания, подбирая к главному слову зависимое с помощью вопроса
Пилить (чем?) ________________, идти (как?) ________________,
дарить (кому?)______________, ________________ (какой?) ветер,
________________ (какой?) ветерок, _________________ (какое?) яблоко
Объясни другу, как ты соствил эти словосочетания
Обсудите с другом способы образования словосочетаний
Карточка 2
Задание Прочитай. Замени данные словосчетания другими, близкими по значению, например кисель из ягод – ягодный кисель
Сок из моркови - ______________________________________, лист берёзы –
_________________________, посуда для чая - _________________________,
уши зайца - ____________________________
Объясни другу, как ты составил словосочетания
Обсудите с другом способы образования словосочетаний.
- Выполняя задания, чему учились? | - Составлять словосочетания. Словосочетание можно образовать при помощи вопроса, ставим его от главного к зависимому. Заменить одно словосочетание другим, близким по смыслу |
VI . Рефлексия деятельности Цель: - продолжить обучение умению фиксировать учебную задачу, осуществлять рефлексию учебной деятельности – что решили из поставленных задач. УУД: Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование |
|
- Ну что ж, ребята, подведём итог нашей работы. Какую познавательную задачу ставили на урок? Что мы должны знать о словосочетании? | - Чем словосочетание отличается от слова? Словосчетание –это «сложное название» Оно точнее, чем слово называет предмет, признак, действие. |
Конспект урока по русскому языку
с элементами технологий В.Ф.Базарного
В 4-м классе "Склонение имен существительных. Закрепление"
Цели урока:
Образовательные :
- повторить имеющиеся знания о склонении имен существительных;
- закреплять умения склонять имена существительные;
- развивать умение определять окончания имен существительных единственного числа по склонению и падежу;
Развивающие:
- развивать логическое мышление, внимание, воображение, восприятие;
- развивать устную речь,
- расширять словарный запас учащихся;
- развивать орфографическую зоркость.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к предмету;
- воспитывать взаимоуважение;
- воспитывать интерес к окружающему миру.
Здоровьесберегающие:
- развивать и поддерживать зрительные функции глаза;
- создавать положительный психологический климат на уроке;
- поддерживать высокую работоспособность.
Оборудование:
- карточки с целями;
- индивидуальные карточки с заданиями;
- цифры из ребристого картона и бархатной бумаги.
Ход урока
1. Организационный момент.
Психологический настрой на урок с учетом модальностей учащихся.
Учитель:
– Закройте глаза и нарисуйте ту отметку, которую вы хотите получить сегодня на уроке.
Дети: Рисуют в воздухе с закрытыми глазами отметку.
Учитель:
– Возьмите дневник, нашепчите туда отметку.
Дети: Шепчут отметку в дневник.
Учитель:
– Возьмите на парте карточку с отметкой и указательным пальцем проведите по той отметке, которую хотите получить.
Дети: обводят свою отметку.
(На партах лежат карточки с пятерками, четвёрками. Цифры сделаны из ребристого картона, бархатной бумаги.)
Учитель:
– Мы совершили магический ритуал, и, надеюсь, ваши желания исполнятся! Садитесь!
2. Сообщение темы и целей урока.
Учитель:
– Ребята, раз наш урок начался с магии, мы должны проверить, может мы с вами волшебники? Даже цели урока волшебным образом растворились на стенах нашего класса. Посмотрите вокруг внимательно и среди этих слов найдите глаголы. -
Цели (глаголы развешаны по классу в разных местах, предложения записаны на доске с пропусками глаголов):
– Вспомнить , склонения имен существительных.
– Какие падежи существуют в русском языке?
– Как, по каким признакам можно отличить один падеж от другого? (по вопросу, по предлогу, по окончанию, по роли в предложении)
– Отрабатывать умение определять падежи, склонения.
– Ставить слова в нужный падеж.
При ответе учащиеся доказывают, что найденное слово является глаголом.
Учитель:
– Сегодня на уроке мы повторим и обобщим знания об изменениях имен существительных по падежам и склонениям.
Разминка
Чтобы быстро справиться с первым задание, нам необходимо провести волшебную разминку, которая поможет работе головного мозга.
Выполним упражнения: «Слоник», «Ребро-ладонь-кулак», «Волшебные восьмёрки».
Учитель: Молодцы! Мы подготовили наш мозг для активной работы, теперь подготовим руку для письма.
3. Чистописание
В первой строчке чистописания вот такое задание д/б/ (-д, -б)
Если у вас есть волшебные чары, то вы без труда расшифруете вторую строчку чистописания и запишите её в тетрадь.
елка си ела в упле. (Белка сидела в дупле).
– Дополни предложение.
– Назовите грамматическую основу.
– Назовите существительные, докажите, что это слово является именем существительным, определите падеж, склонение.
4. Работа по теме урока.
Учитель: Ни один волшебник не обходится без теории. Давайте повторим названия падежей, вспомогательные слова и падежные вопросы.
– Кто-то испортил карточку! Давайте в парах выполним задание верно!
Работа в парах на карточках.
– Установить соответствие между падежами, вспомогательными словами и вопросами с помощью стрелок.
Даю | И.п. | кем? чем? |
Вижу | Р.п. | кому? чему? |
Думаю | Д.п. | о ком? о чём? |
Нет | В.п. | кого? что? |
Любуюсь | Т. п. | кого? чего? |
Есть | П.п. | кто? что? |
Проверка фронтально.
– Сколько падежей в русском языке?
– Назовите отличительные признаки падежей.
– Теперь никакая практическая работа для волшебников не страшна!
Задание на карточке.
Учитель:
– Чтобы стать настоящими волшебниками мы должны знать некоторые хитрости. Приготовим Глазки для хитрости (Прищурили глаза на 15 счетов). А теперь посмотрим, сколько хитростей нас ждет.
Выполните задание на карточках.
– Вставь пропущенные буквы. Обозначь склонение и падеж выделенных существительных.
Живые барометры
непогод__ .
поверхност ___ р__ки.
В Африк __ о погод жизн __ .
– Зачем в этом задании нужно определить склонение и падеж существительных?
– Что вы узнали нового про животных?
Взаимопроверка в парах с комментированием.
Проверяющий выставляет отметку 5 или 4 на карточке.
5. Физкультминутка.
Учитель: Только самые внимательные могут быть волшебниками.
(Повторение знаний о склонении, развитие внимание.)
Учитель называет существительные разных склонений, если ученик слышит 1 скл. – приседает, 2 скл.– тянется вверх, 3 скл.– хлопает в ладоши.
Слова для физминутки: снег, метель, мороз, вьюга, стужа, заморозок, оттепель, снежинка,
Задание на карточке.
– А как вы думаете, трудно зимой животным в лесу? Предлагаю перенестись в зимний лес при помощи колдовства. Закрыли глаза… мы летим над полями, лугами опускаемся в лесу у высокой ели. При работе с карточкой мы узнаем кто дружит с елью.
Проверка фронтально.
Задание на карточке.
Самопроверка, по Смарт доске.
Учащиеся выставляют себе отметку 5 или 4 на карточке.
Физкультминутка для глаз.
Глазки дружно закрываем,
В это время отдыхаем.
Переносимся, дружок,
На открытый мы урок.
Самостоятельная работа с учебником
Раз мы владеем приемами волшебства, значит, можем делать добрые поступки. А для этого нужно правильно указывать адресата: кому и от кого мы дарим подарки, выполним упражнение для закрепления.
Выполнив задание, учащиеся сдают тетради.
Домашнее задание.
Итог урока.
– Ребята, над какой темой мы сегодня работали на уроке?
– Какие цели перед собой ставили? Чего достигли?
– Встаньте, кто сегодня на уроке получил все 3 “5”
– А те, кто 2?
После проверки тетрадей детям выставляется общая отметка.
Рефлексия.
“Метод пяти пальцев”.
М(мизинец) – мыслительные процессы.
– Какие знания, ты получил на уроке?
Б(безымянный) – близость к цели.
– Что сегодня я делал и достиг?
С(средний) – помощь, услуга.
– Чем я сегодня помог, чем порадовал учителя, одноклассников?
У(указательный) – физическая форма.
– Что я сегодня сделал для своего здоровья?
Б(большой) – состояние духа.
– Какое у меня настроение?
– Как вам наше волшебство? – Во!!!
Дам, друзья, такой наказ
Чтоб настроенье было класс!
И здоровье берегите, спинки ровненько держите!
И чтоб знаний вы с урока унесли бы очень много!
Дополнительная карточка на урок.
Задание 1.
Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Укажите падеж имени существительного ЕЛЬ во всех предложениях.
В л__су на полян__ растёт ель. На ел__ висят шишки. Ч___сто на ел__ забирается белочка. Нередко к ел___ прил__тает дятел. Под ел__ прячется пугливый зайчик. Зимой около ел__ увидишь на сн__гу сл__ды зв__рей и птиц.
Задание 2.
Запиши ответы на вопросы, слова в скобках поставьте в нужном падеже.
- Где прыгала рыженькая белочка? (вершина, ель) ___________________________________________________________
- Где росла кудрявая берёза? (опушка, роща) ___________________________________________________________
- Где показалась река? (голубая дымка, туман) ___________________________________________________________
Задание 3.
Допишите, кто где живёт, выделите окончания имён существительных в предложном падеже.
Астраханцы – в ________________, калужане – в _____________________, туляки – в __________________, москвичи – в ___________________, киевляне – в _________________, омичи – в _______________, казанцы – в _________________.
Даю | И.п. | кем? чем? |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вижу | Р.п. | кому? чему? |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Думаю | Д.п. | о ком? о чём? |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Нет | В.п. | кого? что? |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Любуюсь | Т. п. | кого? чего? |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Есть существуют отличить Отрабатывать Ставить Карточка №1 Живые барометры Снегирь под окном з__мой чирикает – к оттепел___. Ласточки летают ни__ко над землёй – к непогод__ . Сом перед гр__зой поднимается к поверхност ___ р__ки. В Африк __ о погод __ узнают по поведению слонов. Перед дождем эти гиганты укрываются на возвышенност __, потому что в низин ___ много воды. Это гр__зит им гол__дом и опасностью для жизн __ . Карточка №2 Поставьте существительные в скобках в нужном падеже, определите падеж. Высокая (ёлка) росла в дремучем лесу. Около (ёлка) бегали зайцы, волки. Над (ёлка) летали синицы, сороки. Карточка №3 Вставьте пропущенные безударные окончания имен существительных. На белой скатерт..(3скл.П.п.) снегов видны следы рыс..(3скл.Р.п.). От ёлк..(1скл.Р.п.) к ёлк..(1 скл. Д.п.) прыгает шустрая белка. На берёз..(1скл. П.п.) лежат пушистые шапки снега. Ветки пригнулись к земл..(1скл. Д.п.) от такой тяжест..(3скл. Р.п.). Урок русского языка в 4 классе Тема урока. Наречие. Цель урока: формировать умение находить наречие среди других частей речи и выделять грамматические признаки наречий. Задачи: - умение анализировать (выделять главное), обобщать (делать выводы); Развивать орфографическую зоркость, мышление, память, внимание; Совершенствовать мыслительные операции, речь детей; Воспитать эмоционально-положительную направленность на деятельность, как основного способа решения реальных проблем и задач; Воспитать чувство содружества, сотрудничества (работать в паре), способствовать воспитанию любви к поэзии, природе. Формируемые УУД: познавательные – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ объектов с целью выделения признаков, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности; регулятивные – постановка учебной задачи; сличение способов действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; нацеливание на успешную деятельность, умение высказывать своё предположение; о коммуникативные – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. личностные – установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом, формирование адекватной, позитивной, осознанной самооценки, учитывая степень самостоятельности, инициативности, причины неудач. Планируемые результаты : ученик научится различать наречия по его грамматическим признакам, наблюдать, анализировать, классифицировать, регулировать свою деятельность, научится организовать своё рабочее место, пользоваться источником информации, ученик получит возможность научиться вести коммуникативную деятельность, устанавливать связь между целью своей деятельности и её мотивом, с пониманием относится к проблемам и трудностям другого человека. Тип урока: урок применения знаний, умений (навыков) . Оборудование: учебник «Русский язык» В.П.Канакина 4 класс, мультимедийный проектор, компьютер, презентация, карточки с заданиями, карточки самоконтроля, осенние листики, рисунок дерева.
Задачи: Образовательные : Знания – изучить орфографическое правило об употреблении мягкого знака после шипящих на конце наречий; Умения – находить в словах изучаемую орфограмму и правильно писать их; Выработать стойкие навыки написания мягкого знака после шипящих на конце наречий; Повторить употребление мягкого знака после шипящих в разных частях речи. Развивающие : развитие внимания, восприятия, памяти, ассоциативного и аналитического мышления, навыков связной речи, творческих способностей. Воспитательные: формирование мотивированности на активное творческое усвоение учебного материала, формирование таких качеств личности ученика, как толерантность, способность к диалогу. Оборудование: компьютер, проектор,карточки с заданиями. Учебник: С.В.Иванов: Русский язык, 4 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. – М.: Вентана-Граф, 2013г. – 160 с.: ил. Ход урока 1. Организационный момент и мотивация. Учитель: Я рада приветствовать вас, ребята, и вас, дорогие гости, на уроке русского языка. И мне бы хотелось, чтобы он прошел под девизом: «Если вы хотите, чтобы жизнь улыбнулась вам, подарите ей сначала свое хорошее настроение». Подарите улыбку всем присутствующим. 2. Актуализация знаний Слайд 1 Лен(?), руж(?)ё, кон(?), ноч(?)ю, пят(?)десят, пят(?), п(?)ёт Учитель: Что общего во всех этих словах? (Пропущен Ь) Распределите слова по группам. Сколько групп получилось? По какому признаку делили? Ответы учеников. Слайд 2 Доч(?), стереч(?), туч(?), читаеш(?), настеж(?), кирпич(?), могуч(?), реж(?) Учитель: Перед вами следующая группа слов. Что можете сказать обо всех этих словах? Какой звук в конце? Какая буква пропущена? Во всех словах? Ответы учеников. Учитель: Когда же пишется Ь в словах с шипящим на конце? Предлагаю вспомнить и заполнить таблицу. Если согласны с высказыванием, поставьте «+» или «-». Работа в парах. Работа в малой группе у доски – КЛАСТЕР (3 человека). После работы ученики защищают свои кластеры, остальные дети проверяют свою работу Учитель: Итак, назовите слова, в которых не надо было писать ь. 3. Определение темы и целей урока. Учитель: Кто сможет назвать тему нашего урока? Как, по-вашему, к какому блоку относится наш урок? Найдите в книге урок 108. Верно ли мы предположили? Ответы учеников. Учитель: Определите цель. (Учиться грамотно писать). Каковы задачи на этот урок? (Повторить случаи написания Ь в словах и закрепить умение писать ь в словах). 4. Обобщение во вешней речи. Стр.104 учебника, упр.1. Учитель: Прочитайте самостоятельно задание, подчеркните действия, которые надо совершить, чтобы выполнить упражнение. Пока класс работает самостоятельно, задание в паре отдельно - упр.3. Проверка по слайду. Учитель: Коля выполнил это задание следующим образом. Согласны ли вы с ним? Почему? Работа с интерактивной доской. Слайд 3. Учитель: Проверьте, все ли выполнили это задание так, как на экране? Стр. 105 учебника, упр.2. Учитель: Выпишите из текста слова, в которых ь является показателем мягкости согласного. Но эти слова не должны быть глаголами. Два человека работают с обратной стороны доски, затем работа проверяется и разбирается. Выписанные слова: ухватить, есть, рассталась , знать , наклонять, на малюсенькой , соскочить, выскользнуть, из пальцев , представить, жизнь . Вывод Учитель: Какую функцию ь мы вспомнили, выполняя задание? Карточка на доску – «Ь – показатель мягкости». 5. Физминутка. Учитель: Если называю слово, в котором пишется ь – показатель мягкости, присядьте, есливыполняет другую функцию, подпрыгните, а если в слове не пишется ь, поднимите руки вверх. Ночь, пень, морж, семь, деревья, вскачь, ружьё, день, кирпич. 6. Работа по теме. Самостоятельная работа с проверкой Учитель: Задание: выписать из веселого стихотворения слова с разделительным ь. Не мог озорной мягкий знак Найти себе место никак. В журчащем прозрачном ручье Заплыл мягкий знак перед «Е». Заметил, летит вороньё, И ловко влетел перед «Ё». Оттуда залез к муравью Усевшись как раз перед «Ю». А шла когда мимо свинья, Забрался он к ней перед «Я». И громко запел: «Перед Е, Ё, И, Ю Всегда разделительным знаком стою. Я знак разделительный, знайте, друзья. Меня вы найдёте в словах перед «Я»! Слайд
4.
Взаимооценка с проверкой по слайду и
выставление отметок.
Учитель: Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте, верно ли выполнено задание. Не допущены ли ошибки в правописании? Выставите отметки. На слайде критерии. Учитель: На какое правило были выписанные слова? Когда в словах пишется разделительный Ь? Ответы учеников. Карточка на доску «Ь – разделительный». 7. Включение в систему знаний. Дифференцированная работа Учитель: На этом наши задания сегодня не закончились и впереди самое интересное. Перед вами карточки разных цветов, соответствующих разным уровням сложности. Ознакомьтесь с содержанием каждой карточки и выберите ту, с которой справитесь. Дети работают самостоятельно. Слайд 5 с заданиями. Учитель: Кто работал с карточками розового цвета? Кто с карточками голубого цвета? Красного? Вот что у вас должно было получиться. Слайд 6. Встанешь утром до зари и выйдешь на крыльцо. На рассвете воздух пахуч и свеж . Все окна в доме распахнуты настежь . На ясном небе не увидишьтуч . Вся трава сплошь покрыта каплями росы. Учитель: С какой орфограммой столкнулись, выполняя это задание? (Ь после шипящих на конце слов). Вывешиваю карточку «Ь после шипящих на конце слов». 8. Рефлексия. Учитель: Вспомните тему нашего урока. Вернемся к задаче, которую перед собой поставили. Вспомните. (Повторить и закрепить умение писать Ь в словах). Как, по-вашему, выполнили мы задачу? Достигли цели? Ответы учеников. Учитель: Просмотрите этапы работы на уроке, вспомните, как выполняли задания и оцените весь процесс работы. Напишите на полях Ь соответствующего цвета (согласно принятым цветам в классе для оценки). Слайд 7. Учитель: Предлагаю продолжить фразы. Я хорошо усвоил… Мне надо повторить… Я затрудняюсь… Оценка работы учителем . Домашнее задание: стр.105, упр.3 Нэля Хлыпина , учитель начальных классов прогимназии «Интеллект» города Владикавказа Республики Северная Осетия-Алания, лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года России-2014» В прикрепленных файлах – материалы к уроку и презентация к занятию. Тема урока: Правописание частицы НЕ с глаголами Цели:
Ход урока 1. Организационный момент. Включение детей в деятельность. Здравствуйте, ребята. Сегодня урок русского языка проведу я. Меня зовут Татьяна Алексеевна. В начале урока напомню вам: К доске пойдет ученик, у него индивидуальное задание (собрать из предложенных слов определение глагола). Сегодня на уроке мы будем сосредоточенно работать, узнаем, новое, полезное, интересное. (вывешивается знак!), также мы будем работать в парах (вывешивается знак). Определите, какой частью речи является слово, в котором есть проверяемая безударная гласная (выловишь). Проверим, как дал определение глаголу ученик (читает). По ходу урока, выполняя задания, мы будем собирать мозаику, не простую, познавательную. 2. Контроль уровня подготовленности учащихся к усвоению нового материала.
У вас на партах появились облака. На них слова, из которых вы должны составить 1 предложение. Прочитайте предложение. Ребята, вы согласны. Можно ли объединить предложения темой. Как изменить их порядок? Физкультминутка.
Взаимопроверка. Я буду читать текст. Если услышите глагол прошедшего времени - девочки хлопнут в ладоши над головой, а если глаголы будущего времени - мальчики. 3. Введение новых знаний
Может быть, исходя из опыта, практики, кто-то знает, как пишется частица не с глаголами? Чтение текста: Какое правило мы сформулировали на уроке? Что обозначает частица не - утверждение или отрицание? У нас появляется еще кусочек мозаики (3). На ви не ть де (дети угадывают слово). Ученик нашел в толковом словаре значение этого слова (задание дается на перемене). Зачитывается учеником текст: Слово ненавидеть записывается в тетрадь, выделяются орфограммы (ударение, объяснение приставок не, на, букву е запоминают). Составьте предложение с этим словом. Запишем из этого текста 2 предложения с комментирование с места. Слезь со стула! (Не хочу, не упаду, не отойду, не слышу, не мечтаю, не молчу.) 6. Подведение итога урока
8. Самоанализ деятельности учащихся
Редакция сайта не несет ответственности за содержание статьи в данном разделе. Статьи по теме
|